Вокруг ситуации со строительством первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали - много противоречивых новостей. За последнее время журналисты не раз хоронили проект несмотря на заявления Владимира Путина о необходимости строительства трассы. Однако, кажется, всё больше чиновников и экспертов склоняются к тому, чтобы ВСМ в России появилась. К такому выводу пришли на заседании Общественной палаты в понедельник, где собрались представители ОАО "РЖД", Министерства транспорта, палат Федерального Собрания, а также руководители региональных органов власти, представители бизнес-сообществ и общественных организаций.
Вот главные итоги заседания:
- Проект ВСМ-1 Москва - Санкт-Петербург - практически готов к реализации. Осталось определиться, каким образом вести строительство магистрали: целиком или поэтапно. Если решение будет принято в пользу поэтапного строительства, то первым построят участок Крюково - Тверь - Логовежь (протяженностью 180 км).
- Проект ВСМ-2 по-прежнему находится на стадии разработки ТЭО, однако теперь железнодорожники изучат возможность параллельного строительства пассажирской скоростной магистрали и грузовой - Транссиба-2, который позволит организовать доставку контейнеров от восточных до западных границ России за 7 суток.
Свою роль в поддержке проектов ВСМ сыграли и наши скоростные поезда - "Сапсан" и "Аллегро". Федор Пехтерев, генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта", сообщил, что только за 2011 год этими поездами воспользовались более 3 млн. человек, а по итогам 2012 года эта цифра будет превышена. Таким образом, мы доказали, что высокоскоростной железнодорожный транспорт в России пользуется огромной популярностью.